Pressmarketing - лучшие ресурсы для СМИ
 
предыдущая страницаоглавлениеследующая страницасалфеткиверсия для печатипоставить закладкупорекомендовать ресурс для ЗАПИСОК НА САЛФЕТКАХпишите нам!

            На кухне...По секрету...
Пошепчемся с Яндексом

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Очень перспективное направление медиабизнеса - тематические подборки. Такой опыт есть у "Коммерсанта".

Выступает, допустим, Путин и говорит, что нефть должна течь слева направо. А два года назад он говорил, что она должна течь справа налево. Сейчас то выступление двухлетней давности уже никто не помнит, но в архиве "Коммерсанта" есть любопытные заметки на этот счет. Их можно легко достать и поставить рядом Путина сегодняшнего и Путина прошлого. Результаты могут получиться прелюбопытнейшие.

И так можно в комплексе исследовать любое явление: отношение общества к войне в Ираке, уровень жизни людей, изменение взглядов политических деятелей... - все что угодно.

Иногда подобные подборки делаются вручную - в библиотеках, например. Но подборка на сайте - гораздо удобнее и проще: здесь можно за несколько секунд найти нужную информацию, не перебирая бумажки.


Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
А еще, архивы можно продавать...

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Ну, нет, Леша, тут ты неправ.

По-моему, газеты могут делать успешный бизнес в интернете ровно одним способом: создавать посещаемый сайт, усиливать этим брэнд своего издания и предоставлять рекламодателям место на сайте. А информацию надо делать открытой, - торговля тут не пройдет.

Разве что какое-нибудь оч-чень специализированное издание может на этом заработать.


Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Все зависит от того, насколько содержательна и эксклюзивна информация.

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
А откуда у газеты содержательная и эксклюзивная информация?

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
А откуда она у "Коммерсанта"?

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Эта информация только до публикации горячая. Вот сегодня "Коммерсант" вышел, он молодец. А завтра об этом же напишут еще 50 газет, и мне уже не нужно искать архив "Коммерсанта" и платить за него, чтобы получить эту информацию.

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Нет, архив "Коммерсанта" тебе все-таки понадобится, если ты доверяешь именно этому изданию, если знаешь: оно - самое правдивое. Какой-нибудь желтой газетенке ты можешь и не поверить, а авторитет "Коммерсанта" не вызывает сомнений.

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Давай на досуге проверим и убедимся, что сразу после публикации любой сенсационной заметки в "Коммерсанте", ее буква в букву продублируют еще, как минимум, пятнадцать газет. И не только "желтых", но и всяких разных, цветных. Пятнадцать - количество, вполне достаточное для перекрестной проверки. И все эти издания есть в интернете, - я их найду.

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Не забывай, что искать в интернете, сопоставлять и проверять - это тоже деньги, И время. Лично мне проще купить архив "Коммерсанта".

При этом, я совершенно согласен, что покупать архивы в интернете будут только в том случае, если есть ЧТО покупать. А как правило, покупать нечего.


Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Еще надо иметь в виду, что этот бизнес - не масштабируемый. Три года назад у "Коммерсанта" было несколько сотен подписчиков на архивы. Сейчас у него те же самые несколько сотен. Все! Неоткуда взяться новым. Разве только на Западе искать...

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Да, это выход. Даже пример есть - компания Russian Story давно уже продает на Запад PDF-версии российских газет.

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Но обороты-то неизвестны! И потом, я ведь не говорю, что архивы вообще невозможно продавать, а лишь настаиваю, что это довольно трудно, и что обороты здесь не могут сильно расти.

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Конечно, это - не путь для газеты, у которой две тысячи читателей бумажной версии и десять человек - посетители сайта.

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Разве что, если архив этой газеты стоит десять тысяч долларов. Тогда продажа такого архива - настоящий торговый подвиг, и будучи совершенным один раз, он полностью оправдывает создание сайта.

следующая страница
Hosted by uCoz