Pressmarketing - лучшие ресурсы для СМИ
 
предыдущая страницаоглавлениеследующая страницасалфеткиверсия для печатипоставить закладкупорекомендовать ресурс для ЗАПИСОК НА САЛФЕТКАХпишите нам!

*** Сайка в интернете или дырка от бублика? *** Страница E4


Как работать над сайтом газеты?

Начнем с того, что будем рассматривать интернетовскую версию издания не как тень бумажного экземпляра, а как совершенно самостоятельное явление. А отсюда вытекает очень простой вывод: если это другое СМИ, значит и информация в нем должна быть другой.

"То есть как это - "другой"?! - спросит меня редактор. - Я, что, должен нанимать новых журналистов?!"
Отнюдь. Кадровые "чистки" ни к чему, можно просто перейти на "безотходное производство".

Сколько раз вам приходилось объяснять вашему научному обозревателю, что баба Маша, день которой начинается с похода на рынок и заканчивается задушевной беседой с соседками на лавочке, не поймет его рассуждений о сверхлегких частицах; и что среди десятков тысяч ваших читателей таких баб Маш едва ли не половина? Обозреватель уходил к себе, насупившись, и потом неделю с вами не разговаривал, помните?

Все! Время взаимных обид закончилось! Теперь на сайте вашей газеты у научного обозревателя (как и у всех ведущих журналистов) будет своя собственная страничка. И пусть он рассуждает там обо всем, что придет в его умную голову. Пусть общается с единомышленниками, получает письма, отвечает на вопросы, высказывает самые немыслимые гипотезы, не ограничивая себя определенным количеством строк. Баба Маша при этом может спать спокойно: в печатной версии она увидит только то, что давно привыкла читать - последние новости, сплетни про губернатора, кроссворд и рецепт борща.

И это правильно, потому что бумага (по крайней мере, газетная) терпит далеко не все: здесь нужно излагать информацию кратко и общедоступно. Зато электронная газета может приютить под своей крышей сразу несколько специализированных изданий, редакторами которых станут ваши лучшие обозреватели.

Кстати, таким способом вы можете решить и некоторые "внутриполитические" проблемы: зачем человеку претендовать на ваше редакторское кресло, если у него есть свое? Поэтому под вашей "монаршьей" властью создадим удельные княжества.

Что это нам дает? Во-первых. По колическтву посещений "княжестких" страниц, по количеству и качеству писем к конкретному автору можно судить о том, интересна ли читателям данная тема. Если какой-то раздел вашего сайта никто не посещает, его можно безбоязненно закрыть.

Во-вторых, если ваши авторы копают достаточно глубоко, добытую ими информацию вполне можно продавать. Заглянув на нашу кухню, вы увидите, какие жаркие споры разгорелись вокруг возможности продажи газетной информации. Но, заметьте, обсуждается там ситуация, когда пытаются продать нечто, что уже завтра станет общеизвестным. Такая "коммерция", конечно, бесперспективна. А вот если вы владеете специализированной и уникальной информацией, которая не публикуется в вашей печатной версии, ее вполне могут купить.

Например, плодами трудов научного обозревателя могут заинтересоваться и "продвинутые" читатели, и научные работники, исследования которых лежат в смежных областях, и даже предприятия или институты Академии наук. Дело за малым: доказать, что товар качественный, и грамотно подать.

И наконец, на тематических страницах можно размещать рекламу, направленную на специалистов. О стопроцентном попадании, а следовательно, и высочайшей эффективности такой рекламы вы, наверняка, наслышаны. Значит, у вас есть эксклюзивное предложение для рекламодателей.

следующая страница
Hosted by uCoz