Pressmarketing - лучшие ресурсы для СМИ
 
предыдущая страницаоглавлениеследующая страницасалфеткиверсия для печатипоставить закладкупорекомендовать ресурс для ЗАПИСОК НА САЛФЕТКАХпишите нам!

*** На кухне... По секрету... *** Страница D3


Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Теперь об анкете. Не надейтесь, что из нее вы сумеете понять, что представляет собой человек - это невозможно. Можно только увидеть, что он ДУМАЕТ о своих способностях и возможностях. Согласитесь, думать, что ты умеешь что-то и реально уметь это - разные вещи.

Для того, чтобы узнать, что претенденты думают о своих умениях, мы спрашиваем: "А знаете ли Вы вот это?" и даем варианты ответов: "Не знаю", "Слышал, но не пробовал", "Владею", "Не владею, но могу легко разобраться". Так выявляются представления. А во время личной встречи просим реально сделать что-то, выполнить конкретное задание.

Картинка *в тему* Надо обязательно обращать внимание на общую вменяемость - на то, насколько адекватно человек себя оценивает. Если девушка, претендующая на роль секретарши, пишет с ошибками, возможно, ее не стоит звать. Может быть, такая строгость покажется излишней: кто-то действительно неграмотный, а кто-то просто опечатался. Но, с другой стороны, человек ищет работу, причем такую, которая требует внимательности и аккуратности. Значит, нужно быть предельно внимательной и аккуратной даже при заполнении анкеты.

Некоторые профессиональные качества легко проверяются уже на стадии первичного отбора.
Можно задавать перекрестные вопросы: спрашивать нечто, а через некоторое время интересоваться почти тем же самым. Если ответы сильно расходятся, значит соискатель, как минимум, невнимателен.

А еще в анкете обязательно должны быть поля для свободных ответов, где кандидат пишет текст "от себя". По тому, как написан этот текст - простыми предложениями или сложными, связно или запутанно - можно оценить интеллектуальный уровень.

Кстати, я подумываю, что отделу продаж стоит поставить в анкету еще и арифметические задачки, а то у нас там много людей с филологическим образованием. Строить отношения с клиентами они умеют, а вот проценты иногда подсчитывают неправильно.


Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Ладно, ладно! Ты сама попробуй подсчитать НДС с учетом НСП и с учетом скидки такой-то...

Раскрою один секрет: у нас в анкете есть вопрос, который делит аудиторию ровно пополам. Находится он примерно в середине и звучит так: "Вам еще не надоело отвечать?" Какой вариант нужно выбрать, чтобы пройти первый тур, не скажу, но на этом пункте мы "отсеиваем" очень многих.


следующая страница
Hosted by uCoz