Pressmarketing - лучшие ресурсы для СМИ
 
предыдущая страницаоглавлениеследующая страницасалфеткиверсия для печатипоставить закладкупорекомендовать ресурс для ЗАПИСОК НА САЛФЕТКАХпишите нам!

      На кухне...По секрету...
Пошепчемся с Яндексом

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Многие службы Яндекса формируются через интернет. Мы в рекрутинговые агентства не ходим. Отдел продаж в последний год набираем именно таким способом.

На соответствующие слова (реклама, работа в интернете и т.д.) мы повесили контекстное объявление: "Работа в Яндексе. Умеете ли вы продавать рекламу в интернете?" Если кликнуть по нему, попадаешь на страницу с описанием должностных функций и требований к кандидатам. Потом - анкета, в которой штук сорок вопросов. Эти вопросы отсеивают совсем невменяемых. Остаются нормальные здравомыслящие люди, с которыми мы беседуем. Тех, кто нам понравился, принимаем на работу.


Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Хочу уточнить: в нашем способе найма обязательно присутствует личная встреча с кандидатами. Теоретически можно принять человека и полностью дистанционно, но я, честно говоря, таких случаев не знаю. Да и потом, претендент может быть абсолютным гением по ответам и абсолютно невменяемым в жизни. Поэтому действует простая схема: сначала - заявки от желающих работать (а их бывает довольно много), затем - проверка на "общую вменяемость". И, наконец, тех, кто сумел пройти все предыдущие этапы, зовем поговорить лично. Другого способа, по-моему, нет: пока человека не увидишь, ничего не поймешь.

Еще одно ограничение: я не представляю, как таким способом можно набирать топ-менеджеров и директоров направлений. А вот принимать людей на более простую, типовую работу (например, секретарш) - вполне реально.

Чтобы кампания по найму сотрудников была по-настоящему эффективной, надо обратить пристальное внимание на некоторые моменты. Во-первых, текст с описанием работы должен содержать достаточно большое количество "страшилок", чтобы соискателю не казалось, что вот тут халява и золотое дно. Кроме того, в описании должны присутствовать представления работодателя о том, "что такое хорошо, и что такое плохо".

Допустим, вы ищете секретаршу. До этого у вас уже было несколько секретарш, и вы что-то про них думаете: какие-то их качества кажутся вам более "правильными", а какие-то - совершенно недопустимыми. Одной компании может быть нужен человек, который тихонько сидит и не "вякает", интересуется исключительно работой, а другой требуется привлекательная сотрудница "с душой", которая будет улыбаться всем клиентам. Казалось бы, мелочъ, но от таких мелочей многое зависит.


следующая страница
Hosted by uCoz