|
*** На кухне... По секрету... ***
Страница С4
Е. Колмановская:
У газеты, активно работающей в офф-лайне, наверняка, есть какая-то стратегия - план того, как она будет жить, развиваться, общаться с читателями... Так вот, в интернет тоже нужно приходить со стратегией. И не стоит думать, что Сеть - это исключительно дети пионерского возраста, игрушки, порнография и рефераты, и потому, дескать, там все должно быть исключительно жареное, соленое или клубничное - другого там не едят. Это неправда.
Конечно, если вы рассчитываете на маргинальную аудиторию, вы ее получите. Но вслед за наплывом всей этой мути приходит спад, причем, вы рискуете потерять не только тех самых полоумных маргиналов, но и настоящих, вдумчивых. преданных читателей.
Одно дело - кликнуть на баннер о том, что Киркоров расстрелян, и совсем другое - внимательно прочитать газету и узнать, что речь идет об однофамильце. Да когда я пойму, что в меня за мои же деньги впихивают такую ерунду, я эту газету в жизни не куплю! И на сайт ее больше не приду.
А. Амилющенко:
Залог успеха любого информационного проекта - в правильном отношении к читателю.
Теракты в Америке. Мы об этом узнали достаточно быстро, и было интересно наблюдать, как менялся сайт CNN. Сначала много картинок, трехколоночная верстка. Минут через пятнадцать сняли картинки. Потом убрали трехколоночную верстку. Потом оставили только кусок текста - кусок, который ОЧЕНЬ ЛЕГКО читать. И именно такая информация была востребована, люди пошли смотреть, что случилось, именно на сайт CNN.
Сайт очень быстро изменился и выдержал наплыв посетителей. А нашим газетам это не удалось - они все были с красивыми видами, с кучей картинок, и в итоге "упали" от нагрузки, потому что не успевали отдавать информацию.
Вот наглядный пример любви к посетителям.
А вообще, создателям информационных сайтов можно дать простой совет: уважать читателя и делать все, чтобы ему было удобно. И читатели это обязательно оценят.
|