|
Пошепчемся с Яндексом
Е. Колмановская:
Форумы бывают двух видов. Первый - когда люди у себя на сайте что-то обсуждают. В таком форуме все участники равны, все друг друга о чем-то спрашивают и что-то отвечают. Второй вид - пресс-конференция, встреча с одним "отвечальщиком".
А. Амилющенко:
Гостиная Яндекса - это пресс-конференция. Но изюминка в том, что вопросы задают не соблюдающие определенные правила игры журналисты, а народ. Судите сами, разве может представитель издания, в котором компания размещает рекламу, открыто спросить, допустим, о "грязных" методах ведения бизнеса или о нечестной конкуренции? Конечно, нет. А у нас и не такое бывало. Случалось, "в лоб" говорили известному бизнесмену: "А чего это вы воруете?!"
И вот здесь становятся очевидными аргументы "за" и "против". Если ответить нечего, человек сразу "ломается". А если есть и факты, и умение общаться с аудиторией, во время "публичной дуэли" все это проявляется в полную силу.
Кстати, наша аудитория не всегда и не поголовно враждебно настроена. Часто люди сами стремятся поддерживать порядок в форуме и усмиряют тех, кто ругается не по делу. В том случае, про который я рассказывал, участники форума развернули "агрессора" и сказали: "Вот там про воровство все подробно написано - сходи пока почитай, а нам не мешай, мы тут с человеком разговариваем".
Словом, Гостиная - это возможность прямого и откровенного диалога с неангажированной аудиторией. К тому же, общаться в форуме гораздо удобнее, чем по "горячему телефону", хотя бы потому, что у человека всего два уха и один язык, а значит, реально разговаривать можно только с одним собеседником, - для остальных линия занята. В форуме же количество собеседников неограничено. По нашей статистике в Гостиной Яндекса одновременно разговаривают 200-300 человек, и от 5 до 20 тысяч наблюдают за ходом форума.
|