Pressmarketing - лучшие ресурсы для СМИ
 
предыдущая страницаоглавлениеследующая страницасалфеткиверсия для печатипоставить закладкупорекомендовать ресурс для ЗАПИСОК НА САЛФЕТКАХпишите нам!

            На кухне...По секрету...
Пошепчемся с Яндексом

С чего начать интернет-бизнес?
С приобретения кошелька.

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Наш интернет-кошелек создавался как аналог наличных денег.

В жизни есть множество ситуаций, когда вы расплачиваетесь наличными: за хлеб, за конфеты, за игрушки детям... Все мелкие покупки совершаются именно так. А вот в интернете долгое время было неудобно делать мелкие покупки. Чтобы заплатить один рубль, нужно было потратить пять рублей. Эту-то брешь мы и залатали. Интернет-кошелек - совершенно бесплатная программа, которая помещается на дискете. Вы можете носить ее с собой как обычный кошелек: на работу, домой, в интернет-кафе - куда угодно. Она элементарно устанавливается и при этом после вашего ухода никто не сможет воспользоваться вашим кошельком - безопасность продумана очень тщательно. Вы можете пополнять свой кошелек десятком разных способов: через банк, через почтовое отделение, конвертацией денег из другой платежной системы, покупкой карты Яндекс.Деньги... И конечно, с помощью интернет-кошелька вы можете зарабатывать.

Для небольших магазинов интернет-кошелек - идеальный вариант. Установил, сообщил номер кошелька покупателям, и этого достаточно. Все работает и ничего не стоит.

Когда магазин большой, платежей много, хочется удобнее с ними работать, получать выписки по счетам, экспортировать данные в бухгалтерские программы, тогда используются "продвинутые" варианты, предусматривающие установку на сайте магазина специального программного обеспечения.


Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Если человек пишет тосты на заказ и продает каждый тост по десять долларов, то ему проще всего поставить интернет-кошелек. Там будет самая недетализированная отчетноеть и обязательное личное общение с покупателями: "Вася, твой тост готов, присылай деньги". Схема самая простая: прислал письмо, получил деньги, отправил тост. Никакой бухгалтерии нет. А крупному магазину, у которого каждый день сотни заказов, без отчетности никак нельзя. Там нужны более сложные схемы. И такие схемы в Яндекс.Деньгах предусмотрены.

Но при этом нужно понимать, что даже у крупных магазинов суммы платежей сравнительно небольшие. Никого не удивит платеж в сто рублей, а вот в сто тысяч долларов, пожалуй, насторожит.

Картинка *в тему* У нас был случай, когда в вечер пятницы пошла какая-то очень большая транзакция. И как-то странно все это выглядело: и сумма, и время платежа... В общем, транзакцию остановили. На всякий случай. А в понедельник оказалось - правильно остановили, потому что это была афера. Деньги какого-то завода были через некий банк переброшены на три счета, проведены через пять платежных систем и должны были быстренько исчезнуть. Но такие суммы образуются только у магазинов в результате баланса, а тут прямой платеж из кошелька в кошелек.


- То есть, вы не советуете работать в интернете с крупными деньгами?

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Просто, трудно придумать ситуацию, когда это нужно.

Удобнее всего платить за то, что мне доставят прямо сейчас, виртуально: софт, доступ в интернет, мобильник.... А в случае серьезных деловых отношений, когда все равно требуется печать на счете, и без личной встречи не обойтись, это не имеет смысла.


- Станут ли когда-нибудь крупные транзакции обычными для платежных систем?

Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Только тогда, когда у нас будет официально признана цифровая подпись, и не придется гонять курьеров, чтобы развозить туда-сюда бумажки. Тенденция к уменьшению бумагооборота наблюдается уже сейчас: для заключения сделок требуется все меньше и меньше документов. Но пока бумаги все-таки нужны. А вот когда они исчезнут совсем, тогда и поглядим...

следующая страница
Hosted by uCoz