Pressmarketing - лучшие ресурсы для СМИ
 
предыдущая страницаоглавлениеследующая страницасалфеткиверсия для печатипоставить закладкупорекомендовать ресурс для ЗАПИСОК НА САЛФЕТКАХпишите нам!

            На кухне...По секрету...
Пошепчемся с Яндексом

Алексей Амилющенко, главный аналитик отдела маркетинга компании Яндекс А. Амилющенко:
Мне кажется, для сайта газеты главная задача - общение.
Согласитесь, газета существует для читателей. Для них же предназначен и сайт. Причем, читатель, заглянувший на сайт, должен почему-то захотеть приходить туда снова и снова. И это "почему-то" надо просто сделать. Мало дублировать информацию, опубликованную в печатной версии - никто ради этой информации к вам не пойдет, просто потому, что газету удобнее купить в киоске.

С другой стороны, на сайте можно наладить обратную связь с читателями, а вот для печатной версии это довольно проблематично - там общение с читателями выглядит сильно урезанным и каким-то... засушенным что ли. А на сайте это делается очень просто: "Напишите, о чем бы вы хотели прочитать в нашей газете", "Проголосуйте за то или за это".

Во-вторых, сайт - это возможность создания некоего локального сообщества вокруг вашего издания. Когда у вас есть какой-то интересный проект, вокруг вас возникает куча людей, которым он интересен. Люди готовы общаться с вами и между собой, помогать друг другу, что-то подсказывать, делиться новостями... Вот это весьма ценно. Помочь читателям объединиться - очень благодарная задача для газеты.


Елена Колмановская, главный редактор компании Яндекс Е. Колмановская:
Кстати, то, о чем Леша сейчас сказал, почти никто не делает. А зря.

Чтобы людям в интернете было приятно, надо дать им возможность интерактива. Пусть у человека будет ощущение, что он реально влияет на события. К примеру, так: "В следующем номере мы можем написать о молоке или о пиве. О чем хотите прочитать Вы?" В результате выясняется, что все хотят читать о молоке, и газета печатает именно это. Читателям, принявшим участие в голосовании, приятно, что их мнением интересуются, и в следующий раз они снова придут голосовать, потому что чувствуют: их уважают. Более того, случайные посетители сайта, ни разу в жизни не державшие в руках печатную версию, могут купить газету именно потому, что там написали про молоко, а им это интересно.

Обратную связь можно использовать по-разному: можно принимать "заказы" на интервью с известными людьми, заранее выясняя у читателей, какие вопросы стоит задать собеседнику, можно делать подборки материалов на тему, интересующую читателей, можно даже опросы проводить: "Доверяете ли вы банкам?", "Если да, то сколько вы денег им доверяете?" - а результаты публиковать в печатной версии.



А еще стоит учитывать распространенную людскую слабость - желание стать знаменитым. Вы ведь с удовольствием публикуете фотографии победителей всевозможных конкурсов, да и просто забавные любительские снимки, случаи из жизни и приветы, которые читатели передают друг другу, верно? Но печатная версия для всего этого тесновата. И при этом, именно на бумаге обычно появляются письма, приходящие на сайт издания. А почему не наоборот? Ведь на сайте легче всего создать внушительную галерею читательских портретов, форум для передачи приветов и поздравлений, блокнот для записи мудрых мыслей и забавных случаев.

Если вы, к тому же, учредите клуб друзей газеты и будете предоставлять его членам какие-нибудь полезности вроде скидок в магазинах, ваш медовый месяц будет длиться вечно.

следующая страница
Hosted by uCoz