Pressmarketing - лучшие ресурсы для СМИ
 
предыдущая страницаоглавлениеследующая страницасалфеткиверсия для печатипоставить закладкупорекомендовать ресурс для ЗАПИСОК НА САЛФЕТКАХпишите нам!

*** Ложечка меду *** Страница F2


Конечно, журналист, которому пожалилась на судьбу баба Маша, может возразить: ну напишу я об этой протекающей крыше, и что дальше? Ее ведь все равно не починят! Разумеется, не починят. И ваши слова всегда будут оставаться пустым звуком, если вы будете наивно полагать, что профессиональная функция журналиста заключается только в конструировании эффектных фраз.

На самом деле, последовательность ваших действий должна быть совершенно иной.

Сначала вы звоните в ЖЭК, на территории которого проживает баба Маша, и, допросив с пристрастием всех, кто имеет отношение к ремонту, добиваетесь РЕАЛЬНОЙ починки крыши. Не распоряжения, не приказа, а именно починки. Если на локальном уровне решить проблему не удается, обращаетесь на ступеньку выше (но только на одну). И так по восходящей...

И лишь когда крыша наконец-то будет заштопана, можно вынести пережитое на газетную страницу, пригвоздить к позорному столбу лентяев и (обязательно!) поблагодарить тех, кто помогал вам.

Обращаю ваше внимание: публикация должна быть РЕЗУЛЬТАТОМ, эпилогом решения проблемы, а не толчком к решению, как думают некоторые. А добиться решения можно только с помощью активных действий: ваши слова, даже самые гневные, ровным счетом ничего не изменят.

Да, этот способ очень трудоемкий, ведь вы должны вкладывать в публикацию свое время, силы, эмоции - свою жизнь. И в этом сходство журналистской профессии с актерской: хороший актер полностью перевоплощается в своих персонажей, отдает им жизнь; хороший журналист отдает жизнь реальным людям, проблемы которых ему приходится решать. Именно поэтому некоторые публикации, просуществовавшие на газетном листе всего день, остаются в памяти на годы: написанное там реально прожито, прочувствовано автором, прошло через его сердце.

Разумеется, сие не всякому по силам. Но если вы чувствуете в себе призвание к защите интересов читателей - попробуйте. У вас в руках появятся реальные рычаги влияния, и ваш авторитет будет расти день ото дня. Главное - отбросить стереотипы вроде огульной оппозиции власти или, наоборот, бескрайнего лизоблюдства. То, что видится издали как безликая чиновничья масса, на самом деле состоит из конкретных людей. А с людьми всегда можно СОТРУДНИЧАТЬ. Не покупать их, не собирать на них компромат, а именно сотрудничать в решении проблем. Словом, как и в самом начале книги, я призываю вас быть со всеми на равных, ибо и компромат, и взятки - не что иное, как проявление страха, обусловленного вашим зависимым положением.

следующая страница
Hosted by uCoz